Защита прав потребителей

Закон РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» действует в редакции Федеральных законов РФ. Этим законом регулируются отношения, возникающие из договоров розничной купли-продажи, аренды (включая прокат), найма жилого помещения, оказания жилищно- коммунальных услуг, а также из договоров строительного подряда, бытового подряда, грузовых и пассажирских перевозок, договоров комиссии, хранения. Этим же законом регулируются финансовые услуги, направленные на удовлетворение нужд гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе предоставление кредитов, открытие и ведение счетов, отношения, вытекающие из договоров банковского вклада, договоров долевого строительства. Закон регулирует отношения между покупателем и продавцом, заказчиком и исполнителем платных услуг. Законодательство защищает Ваши права и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание своих основных прав поможет Вам правильно вести себя в ситуациях нарушений этих прав, с которыми - увы! - нам приходится сталкиваться слишком часто.

Ваше право на качество означает, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу). Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации Вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.

Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

Срок службы, срок годности и гарантийный срок - сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют Ваши права - они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Защита прав потребителей при покупке товаров через Интернет, телемагазины, рекламу, а также в других нестационарных магазинах относится к так называемым «дистанционным продажам», которые считаются наиболее рискованными, приобрела особую актуальности. Приобретая такой товар, вы не можете проверить и опробовать его заранее.

Статья 26 прим. Закона «О защите прав потребителей» регулирует взаимоотношения между продавцом и покупателем при дистанционных продажах и разъясняет, что покупатель без объяснения причин может вернуть продавцу покупку (неважно, качественная она или нет) в течение 7 дней. А если приобретенный товар оказался некачественным, то покупатель имеете право его вернуть на протяжении всего гарантийного срока и даже в течение двух лет после того, как он истек.

При покупке товаров через Интернет, телемагазины нужно соблюдать несколько правил:

  • обязательно распечатывать и проверять товар, прежде чем заплатить курьеру деньги;
  • требовать у курьера письменной информации о том, куда этот товар можно вернуть и кому в случае чего предъявить претензии.

Если курьер настаивает на том, что распечатывать (проверять) товар нельзя, сначала надо заплатить деньги, или не предоставляет вам информацию о продавце и его адресе (а также при малейшем другом сомнении), лучше отказаться от приобретения такого товара. Причем, какой бы ни была причина отказа, вы не обязаны платить курьеру за доставку.

В том случае, если вы все-таки купили некачественный товар, необходимо послать претензию с уведомлением по адресу, указанному в чеке товара. Если и его нет, то ориентироваться придется по ИНН (индивидуальному налоговому номеру), который пробит в чеке обязательно. На сайте http://egrul.nalog.ru/е по этому ИНН Вы узнаете название и адрес фирмы. По этому адресу следует направить заказное письмо с уведомлением, в котором четко изложить суть претензии. Если в течение 10 дней компания на жалобу не отреагирует, можно обращаться в суд.

В 90 процентах случаев принимает решения в пользу потребителей.

Защита прав потребителей одно из приоритетных направлений нашей профессиональной деятельности. Мы проконсультируем Вас бесплатно и поможем составить исковое заявление в суд.

Услуга «Защита прав потребителей»Цена
1Краткие консультации для потребителей по вопросам применения законодательства по телефонубесплатно
2Очные консультации и разъяснения по вопросам применения законодательства с анализом конкретной ситуации в устной форме:
- для граждан - физ. лиц, в т.ч. получающих пенсии без ознакомления с документами/с ознакомлениемот 500/1000 до 1500 руб.
- для индивидуальных предпринимателей и юр. лицот 2 000 руб.
3Составление деловых писем, претензий, жалоб, обращений, ходатайств, заявлений (кроме исковых):
- составление ходатайств, жалоб на определения при оформленном представительстве для судебного заседания в рамках возбужденного производстваот 500 руб.
- для граждан – физ. лиц, в т.ч. получающих пенсии, без ведения дела или в досудебном порядкеот 1 500 руб.
- для индивидуальных предпринимателей и юридических лицот 2 000 руб.
- с применением норм международного праваот 5 000 руб.
4Составление исковых заявлений в суд, арбитражный суд, апелляционных,кассационных, частных жалоб - в зависимости от сложности:
- для граждан – физ. лиц, в т.ч. получающих пенсииот 3 000 руб.
- для индивидуальных предпринимателей и юридических лицот 5 000 руб.
- с применением норм международного праваот 10 000 руб.
5Представительство интересов в суде, арбитражном суде:
- для граждан – физ. лиц, в т.ч. получающих пенсииот 3 000 руб./ судебное заседание
- для индивидуальных предпринимателей и юридических лицот 5 000 руб./ судебное заседание
- с применением норм международного праваот 10 000 руб./ судебное заседание
- ознакомление с материалами дела и т.п.от 2 000 руб.